• ЗАМЕТКИ О ДХАРМЕ • Прочитав древние индуистские тексты, скажу откровенно – хоть сколько-нибудь простых и понятных правил дхармы обнаружить не удалось. Есть комментарии к древним текстам, где авторы выводят пункту простых правил, ко всяким комментариям следует относиться с осторожностью – это личные взгляды авторов. На этот счет можно найти предостережения в Багавад-гите. "Собственная дхарма, даже самая скромная, лучше хорошо исполненной чужой дхармы. Лучше умереть, исполняя свою собственную дхарму. Чужая дхарма полна опасностей". (Бхагавад-гита, VII.35). "Лучше исполнять свою собственную дхарму, хотя бы и самую скромную, чем в совершенстве выполнять дхарму другого. Исполняя долг, вытекающий из его собственной природы, человек не совершает греха". ("Бхагавад-гита", XVIII.47). Самое первое? упоминание о Дхарме можно найти в Ригведе. «Сопровождаемые Митрой и Варуной, а также сопровождаемые Дхармой, Сопровождаемые Марутами отправляйтесь на зов певца! Единодушные с Ушас и Сурьей, Приезжайте с Адитьями, о Ашвины!» (Варуна – бог мировых вод. Митра – Солнечный Бог. Маруты – группа божеств ветра, грома и молнии. Ушас – Божество зари. Сурья – Бог Солнца. Адитьи – семь Богов индийского пантеона. Ашвины – братья-близнецы Боги утренней и вечерней зари.) Когда читаешь поздние интерпретации древних текстов, где пишется, что Дхарма сводится к пяти основным принципам: ахимса — ненасилие, сатья — правдивость, астея — неворовство, шауча — чистота, индрия-ниграха — обуздание чувств, нет никакой уверенности в том, что это верное изложение того, что зашифровано в аллегориях древних. Во время прошедших медитаций посвященных постижению Дхармы участники наблюдали различные образы, в частности: «Три больших глаза с интенсивно вращающимися зрачками». Если тройка олицетворение рождения и творчества, вращение олицетворение циклического движения, эволюции, а глаз – наблюдение, контроль, созерцание, то можно интерпретировать это так: Дхарма есть соблюдение законов эволюционного творчества. Впрочем, интерпретаций здесь может быть множество. Кто-то обнаружил, что обычная домашняя работа, если она сопровождается легким и непринужденным излучением света есть критерий достойного следования дхарме. Кто-то пришел к выводу, что понять дхарму на уровне ума невозможно: «Нужно Жить Своей Жизнью и наблюдать и устремляться в Себя!» «Дхарма - истина, регулировщик» Был получен ряд откровений о взаимности Бога, мира и дхармы. «Дхарма - это то, что выполняет человек по божьей воле». «Дхарма это свет бога данный человеку и светом он его должен Богу вернуть. Дхарма это наследство божие, данному мне. Моя задача это наследство понять, принять и исполнить. Все просто. Реально принимающий дхарму живет без душевных страданий, потому как исполняет волю Бога. Воля бога в том, что человек есть проявляющиеся Его свет своими действиями. Дхарма это когда сам человек светит как солнце. Делая что либо в этом мире, он раскрывает таланты вложенные в него по принципу солнца, если светит и греет это его. Если не греет, не светит то не его. Дхарма как должно было быть по Его идее, карма то как происходит. Главное то, как человек проявляет наследие Бога». «Дхарма видится мне как путь, идя по которому идущий через осознанное гармоничное взаимодействие с миром реализует свой потенциал, который был даже до рождения. У каждого свой собственный путь». ****** Лично я не возьмусь выводить конкретные правила Дхармы, каждый человек уникален и находится в развитии, так же и Космос находится в непрестанном развитии. Однако, у Космоса есть свои вневременные законы - их семь. Надеюсь, что знание этих законов поможет лучше настроиться на личную Дхарму. В следующих постах мы обратимся к этим семи законам Космоса.

Теги других блогов: индуизм правила дхарма